Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

Вебинар «Сохранение и развитие здоровьесберегающего потенциала детей в рамках психолого-педагогического сопровождения».

27 апреля 2021 года на базе МАУ Методического центра в рамках обучающих мероприятий для педагогов ДОУ состоялся проблемный семинар (вебинар) «Сохранение и развитие здоровьесберегающего потенциала детей в рамках психолого-педагогического сопровождения».

В мероприятии приняли участие 45 педагогов.

 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ – основная задача дошкольных учреждений. Реализация важнейших положений Концепции, связанной с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий здоровьесберегающей работы в ДОУ.

Определение здоровья, которое приведено в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году и которым принято пользоваться до сих пор трактуется следующим образом «здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие».

Целью психологической службы в ДОУ является создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. К тому же четвёртый год жизни характеризуется периодом кризиса 3 лет, который может наслоится на период адаптации. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.)

В решении вопросов профилактики здоровья важное значение имеют различные пути его обеспечения. Здоровьесберегающие технологии психологического сопровождения в ДОУ – это системный подход. Но любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания здоровьесберегающих технологий.

Опытом работы по сохранению и развитию здоровьесберегающего потенциала детей в рамках психолого-педагогического сопровождения поделились педагоги МАДОУ д/с № 125.

После приветственного слова заместителя заведующего МАДОУ д/с № 125 Неведюк Виктории Анатольевны, с презентацией своего опыта работы выступила учитель-логопед Тарасенкова Юлия Владимировна. Далее работу вебинара продолжила педагог-психолог Лабуткина Татьяна Вячеславовна.