Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики – как средство вхождения детей дошкольного возраста в наследование национальной культуры русского народа»

Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа» Мастер-класс (вебинар) «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики –  как средство вхождения детей дошкольного возраста  в наследование национальной культуры русского народа»

25.06.21 8:42

Количество просмотров: 72

24 июня 2021 года на базе МАУ Методического центра состоялся мастер-класс (вебинар) по теме «Традиционные танцевальные, песенные, музыкально-инструментальные практики – как средство вхождения детей дошкольного возраста в наследование национальной культуры русского народа».

На мероприятие зарегистрировались 67 педагогов из ДОУ города Калининграда.

Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине. Музыкальный фольклор – уникальное явление. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. В соединении этих элементов заключается большая сила педагогического воздействия. Фольклор уникален тем, что способствует развитию творческого начала ребенка, раскрытию лучших качеств его личности. Яркие, поэтичные, пронизанные добротой и любовью ко всему живому русские народные песни и игры помогают посеять в детской душе такие зерна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать; украшать, а не делать безобразной жизнь на земле.     Народные игры как жанр устного, музыкального народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. В веселой игровой форме дети знакомятся с обычаями, бытом русского народа, трудом, бережном отношении к природе. Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие, позволяющее не только весело и с пользой провести время, но и увести ребенка в необыкновенный мир добра, радости, творчества.

Народное творчество – кладезь, неисчерпаемый родник, который несет всем нам, а особенно детям, добро, любовь, помогает формировать интересную личность ребенка – гражданина России, патриота. Проект позволит расширить и углубить знания детей о русской народной культуре, приобщит их к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

В последние годы в образовательных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей к культуре русского народа. Но как приобщить детей к истокам русской народной культуры? Как разбудить в них интерес к самим себе, к родному краю, к своему народу? Как воспитать в детях патриотизм, нравственность, духовность?

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

Материал для мастер-класса подготовили музыкальные руководители МАДОУ д/с № 101 - Журавлёва Елена Николаевна и Калугина Ольга Анатольевна.