Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста»

Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста» Cостоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста»

24.04.19 17:06

Количество просмотров: 401

24 апреля 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №114 состоялся семинар – практикум по теме: «Особенности работы в ДОУ с детьми раннего возраста», присутствовало 50 человек.  

Заместитель заведующего МАДОУ ЦРР д/с № 114 Колбасина Ксения Юрьевна, выступила с сообщением- презентацией на тему «Организация работы с детьми раннего возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС». 

Педагог – психолог МАДОУ ЦРР д/с № 114 Сикорская Анастасия Васильевна, познакомила слушателей с «Психологическими особенностями детей раннего возраста».

Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста

Ведущая деятельность в раннем возрасте — предметно-манипулятивная, в процессе которой происходит овладение детьми предметными действиями. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции предметов и то, как ими следует действовать. Становление предметных действий происходит при усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр.), в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и пр.) и в процессуальной игре с сюжетными игрушками.

В этот период активно развивается речь ребенка. Прежде всего интенсивно развивается понимание речи: на 2-м г. ребенок начинает понимать названия предметов, непосредственно его окружающих, содержание речи, направленной на выполнение им практических действий. 

Поэтому очень важно разговаривать с ребенком, стимулировать его к тому, чтобы он выражал свои желания посредством слова, а не жеста или звука. Речь находится во взаимосвязи с мышлением человека. При развитии речи происходит развитие мышления. 

Новообразованиями возраста являются зачатки самосознания, самооценки, а также половая идентификация. В 3 года ребенок точно знает, кто он: мальчик или девочка. Родителям необходимо всегда обращаться к мальчику как к мальчику, а к девочке, как к девочке, чтобы не запутать ребенка. 

Для восприятия внешнего мира на данной стадии умственного развития характерен эгоцентризм. Ребенок 1,5 – 2 лет уже осознает свою обособленность, отделенность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия младенца: "Я центр вселенной", "Весь мир вращается вокруг меня".

У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. 

 Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве.

Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример. 

Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. 

Родители, воспитатели, психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. 

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 114 Шалаева Татьяна Владимировна совместно с педагогом – психологом Сикорской Анастасией Васильевной рассказали об особенности организации адаптационного периода в ДОУ, на примере организации образовательной деятельности в рамках программы адаптации детей раннего возраста к ДОУ. 

 Модель психолого-педагогического занятия с детьми раннего возраста  

Это модель занятия с детьми раннего возраста, которую можно взять за основу в своей работе. Такое занятие выстроено с учетом всех возрастных особенностей детей. 

Прежде всего, оно направлено на развитие взаимодействия со взрослыми, на торможение негативных эмоциональных состояний у детей, что способствует быстрой и легкой адаптации. Так же оно учитывает сензитивные периоды развития детей и направлено на сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений и действий детей.

Мы проводим такие занятия с детьми с сентября по май, 1 раз в неделю. Учитывая, что в этом возрасте дети развиваются неравномерно и это особенно заметно, я провожу диагностику развития всех детей на начало учебного года. По результатам этой диагностики совместно с воспитателями мы формируем две подгруппы, в одной –дети имеющие высокий или средний уровень развития, в другой- дети более младшего возраста или имеющие низкий уровень развития. 

Инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 114 Беловодченко Любовь Сергеевна, рассказала о методах физического развития детей от года до трех лет. И провела с детьми образовательную деятельность интегрированного характера по теме «Путешествие колобка». 

 В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости. Здоровый, физически развитый человек способен более успешно заниматься умственным и физическим трудом, у него обычно хорошее, бодрое настроение, и он, как правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту и сам стремится все делать красиво. 

В интересах физического воспитания родители должны приучать детей с раннего детства регулярно делать утреннюю физзарядку, вовлекать их в различные подвижные игры. И во всем этом главное — пример родителей. 

Воспитание детей в семье необходимым компонентом включает умственное развитие. Первые обращения матери к еще бессловесному младенцу уже закладывают начала умственного воспитания. Дальнейшее обучение речи, рассказывание сказок, чтение книжек, стимулирование и поощрение детской любознательности, ответы на вопросы ребенка, соответствующие разъяснения и т. д. — все это отвечает интересам развития мышления, памяти, внимания, воображения. 

Родители должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы, связанные с поведением, взаимоотношениями между людьми. 

Чрезвычайно ответственное место в системе семейного воспитания принадлежит трудовому воспитанию детей. С раннего возраста ребятишки, как правило, в меру своих сил и возможностей стремятся участвовать в домашних делах, помогать взрослым, в своих играх имитируют различные виды труда. Важная задача родителей — не отбивать у детей охоту к трудовым занятиям, поощрять их в этом отношении, оказывать всяческое содействие.