Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

28 марта 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №111 состоялась педагогическая мастерская по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через формирование представлений о родном крае»

28 марта 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №111 состоялась педагогическая мастерская по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через формирование представлений о родном крае» 28 марта 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №111 состоялась педагогическая мастерская по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через формирование представлений о родном крае» 28 марта 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №111 состоялась педагогическая мастерская по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через формирование представлений о родном крае» 28 марта 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №111 состоялась педагогическая мастерская по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через формирование представлений о родном крае»

28.03.19 16:59

Количество просмотров: 321

28 марта 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №111 состоялась педагогическая мастерская по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через формирование представлений о родном крае». Присутствовало 50 человек.  

Заместитель заведующего МАДОУ ЦРР д/с № 111 Смольянинова Ольга Михайловна, выступила с сообщением- презентацией на тему «Воспитание нравственнопатриотических чувств как базисная основа формирования личности ребенка дошкольника». 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любви к своему краю, его истории.

Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателя, родителей, воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы Роль патриотического воспитания в настоящее время очень актуальна. Сегодня понятно лишь одно: пренебрежение прошлым чревато серьезными последствиями. 

Поэтому важно воспитывать детей в уважении к себе, другим людям, Родине. Чувство патриотизма многократно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сократить и приумножить богатства своей страны. 

 Выделяют следующие задачи патриотического воспитания:

  1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, на которой живет ребенок, городу; 
  2.  Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  3.  Воспитание уважения к труду, а также людям труда, которые создают материальные ценности; 
  4.  Развитие интереса ребенка к русскому языку (как государственному), народным промыслам, традициям;
  5. Расширение представления о других городах России; 
  6.  Знакомство детей с государственными символами (герб, флаг, гимн) и символами города, в котором мы живем;
  7. Формирование чувства уважения к культуре и традициям других народов, толерантного отношения к ним.

Перечисленные методы и приемы позволяют воспитателю вовлечь в процесс патриотического воспитания родителей. Многие из них приносили фотографии своих дедушек и прадедушек, участников ВОВ, а также награды, документы.

Работа по патриотическому воспитанию предусматривает и любовь к своей малой родине, своему городу. С этой целью воспитанники нашего сада совершили многочисленные экскурсии по г. Старому Осколу, его историческим местам. Огромная роль в развитии патриотических чувств у детей отводятся художественной литературе и искусству. Воспитанники заучивают стихи о Родине, родном крае, знакомятся с героями ВОВ и их подвигами.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.