Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

24 мая 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №121 состоялся семинар – практикум по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности через реализацию познавательных проектов в летний период»

24 мая 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №121 состоялся семинар – практикум по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности через реализацию познавательных проектов в летний период» 24 мая 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №121 состоялся семинар – практикум по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности через реализацию познавательных проектов в летний период» 24 мая 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №121 состоялся семинар – практикум по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности через реализацию познавательных проектов в летний период»

24.05.19 17:12

Количество просмотров: 364

24 мая 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с №121 в рамках школы молодого воспитателя состоялся семинар – практикум по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности через реализацию познавательных проектов в летний период», присутствовало 40 человек.  

Молодых педагогов познакомили с опытом работы в рамках реализации программы муниципальной опорной площадки по теме: «Модель организации проектной деятельности детей дошкольного возраста в процессе изучения программ технической и социально-педагогической направленности». 

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно - образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. 

Воспитание самостоятельности - неотъемлемое требование сегодняшней реальности, и предполагающее формирование целеустремленности, независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости и трезвого анализа происходящего в жизни явления и ситуации. 

Проектная деятельность – это вид педагогической работы, которая актуальна в связи с реализацией ФГОС ДО. Проектный метод как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, происходит активизация мыслительной деятельности, формирование подвижности и вариативности мышления. Проблемная ситуация служит также и мотивационным условием, и эмоциональным средством воздействия на личность ребенка. 

Активное включение детей в исследовательский и творческий виды деятельности побуждают к сотрудничеству, поддерживают их стремление контактировать с педагогом. Особое значение имеет создание доверительной обстановки, внимание со стороны взрослого к любым познавательным проявлениям детей. 

Дошкольник получает удовольствие от интеллектуальных усилий, у него появляется уверенность в собственной компетентности. Дети активно соучаствуют в процессе отбора информации, поиска путей решения проблемы, при этом внутри проекта, на каких-то этапах могут осуществлять исследовательскую, продуктивную, игровую деятельности, но все они являются связанными между собой компонентами единого плана, исполнение которого ведет к созданию общего продукта. 

 В процессе грамотно организованного проектирования личность ребенка формируется как бы исподволь, незаметно для дошкольника, увлеченного решением актуальной проблемы, положенной в основу проекта.