Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования» 08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования» 08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования» 08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования» 08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования» 08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования» 08 сентября 2020 года состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

08.09.20 16:18

Количество просмотров: 389

08 сентября 2020 года в рамках XVI городского образовательного форума «Система образования Калининграда в условиях реальности: практика обновления» предметных секций по единой тематике «Повышение качества образования и воспитания через реализацию ФГОС и предметных концепций» на базе МАУ Методического центра состоялся вебинар «Основные подходы к созданию внутренней системы оценки качества дошкольного образования».

На мероприятие зарегистрировалось 42 педагога из детских садов г. Калининграда.

Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации» к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Это означает, что создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования - не право образовательной организации, а её обязанность.

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных органов. Это обозначено в законодательных актах Правительства РФ. Но следует отметить, что ни в одном из выше названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении. Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами.

Опытом работы в этом направлении поделилась заведующая детским садом № 101 Панкратьева Анастасия Владимировна. Она представила презентацию об опыте работы со шкалами ECERS-R. Акцент ее выступления был сделан на то, что это не средство контроля, а удобный инструмент для улучшения качества образования.

Далее с презентацией опыта работы поделилась заместитель заведующего МАДОУ д/с № 48 Шевчик Ольга Александровна.

Подводя итоги вебинара, хочется подчеркнуть: обеспечение качества дошкольного образования – это стремление не к тому, чтобы образование стало лучше, чем вчера, а к тому, чтобы оно стало самим собой, т. е. современным - образованием, учитывающим специфику развития дошкольников, соответствующим потребностям и интересам общества, семьи, государства сегодня.

И именно внутренняя система оценки качества образования помогает дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.