Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 236010, г. Калининград, ул. Менделеева, 29
  • +7 (4012) 92-82-72
  • metod_otd@edu.klgd.ru

Новости

Издательство «Русское слово» предлагает педагогическому сообществу города Калининграда информационные видеоролики с последними новостями в области образования и издательского дела

Издательство «Русское слово» предлагает педагогическому сообществу города Калининграда информационные видеоролики с последними новостями в области образования и издательского дела. Издательство предлагает показать ролики на совещаниях и круглых столах, а также опубликовать их на электронных ресурсах Ваших организаций.

1.      Приветственное слово Лобзиной Марины Ивановны, исполнительного директора издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/azrsXFeu_noBFA

2.      Обращение главного редактора издательства “Русское слово” Фёдорова Алексея Владимировича

https://yadi.sk/i/5fgJbUdodRcIQQ

3.      Информация о присутствии УМК издательства “Русское слово” в федеральном перечне учебников

https://yadi.sk/i/FvLu34Tx50ZGvQ

4.      Видеоролик об итогах работы издательства в 2019 году

https://yadi.sk/i/lzx_0h5VwnB6Pw

5.      Об изменениях в законодательстве об образовании и воспитательном потенциале современных УМК”, Алексеев Александр Петрович, советник генерального директора издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/J5FdY8AVHhQspA

6.      Учебник для цифрового поколения”, Марина Владимировна Соловей, руководитель мультимедиа отдела издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/DnrsWtr9GyFwsA

7.      Воспитательный потенциал ИОС “Начальная инновационная школа”, Фёдорова Алевтина Рюриковна, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/jLXHAYfA2NYXqg

8.      Диалог. Воспитание словом в начальной школе”, Шадрина Элла Анатольевна, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/U8yqLLceSwciYA

9.      Современные аспекты преподавания истории”, Кочеров Юрий Алексеевич, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/ZEa9tc1UYqZjrA

10. Инструменты для дистанционного обучения. История и обществознание”, Кочеров Юрий Алексеевич, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/6rzl3aHyAe7_5A

11. Современные аспекты преподавания обществознания”, Кочеров Юрий Алексеевич, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/-eATuaU7wwGUnw

12. Уроки словесности. Литература”, Громовик Ирина Геннадьевна, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/K_vQfGJytq0UlA

13. Уроки словесности. Русский язык”, Громовик Ирина Геннадьевна, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/bqdnCmXTidXFug

14. Учителям иностранных языков”, Слепова Наталья Борисовна, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/d22VGFO6iQb9Pw

15. О внеурочной деятельности”, Шадрина Элла Анатольевна, методист издательства “Русское слово”

https://yadi.sk/i/iFLi__BGx7xQgw

Также предлагается тематика семинаров очного и дистанционного форматов, запланированных издательством на 2020-2021 учебный год.

ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ НА 2020–2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ

ТЕМА СЕМИНАРА

Методисты, авторы, сотрудники Центров

Предметные линии начальной школы

1.     Такая интересная математика: формирование основ пространственных представлений с использованием УМК «Начальная инновационная школа».

2.     Игровые методики в обучении математике младших школьников с использованием УМК «Начальная инновационная школа».

3.     Воспитательный потенциал учебников ИОС «Начальная инновационная школа» при работе с младшими школьниками.

4.     «Русский родной язык в начальной школе: что нужно знать учителю?» Нормативно-методические основы обучения предмету «Русский родной язык» в начальной школе.

5.     «Безотметочная система обучения в 1 классе: легко ли это на практике?»

6.     Актуальность аналитико-синтетического метода обучения грамоте. «Как работать с Букварём?/ «До свидания, Букварь!»

7.     Технология проведения творческих мастерских в начальных классах (на примере ИОС «Начальная инновационная школа»). Современные образовательные технологии в начальной школе.

8.     Единообразие подходов во внешних оценивающих процедурах PIRLS и ВПР.

9.     Система подготовки к обучению: ожидания родителей, требования школы и возможности ребёнка. Семейное чтение как локомотив эмоционального взаимодействия ребёнка с родителями.

10. Возможности ЭФУ в начальной школе: способы применения на уроках, в том числе в дистанционном формате.

11. УМК «Окружающий мир»: практико-   ориентированный подход в организации урока.

12. «Души прекрасные порывы»… Основные формы и методы подачи информации по основам духовно-нравственной культуры народов России. (УМК «Музыка»)

13. Технология проектной деятельности от «А» до «Я».

14. (УМК «Технология»)

15. Система внеурочной деятельности НОО издательства «Русское слово» как ресурс развивающих практик.

16. Здоровьесберегающие практики на примере ИОС «Начальная инновационная школа».

17. Диалог. Воспитание словом. («Окружающий мир», «Физкультура», «Внеурочная деятельность»)

Фёдорова А.Р.

Мещерякова И.А.

Шадрина Э.А.

История, обществознание, право

История

1.     Векторы реализации ФГОС СОО на примере современных учебников по отечественной и зарубежной истории для 10–11 классов.

2.     Подготовка к ЕГЭ по истории: ресурсы УМК и учебные пособия издательства «Русское слово» в помощь учителю и ученику.

3.     Дистанционная работа с электронной формой учебника. Формирование метапредметных умений и навыков на уроках истории.

4.     Оптимизация преподавания всеобщей истории в контексте реализации стандартов образования.

5.     Мастер-класс «Организация и проведение урока по теме «Образование Древнерусского государства».

6.     Мастер-класс «Организация и проведение урока по теме

7.     «Полисы Древней Греции».

8.     Мастер-класс «Организация и проведение урока по теме «Революция 1917 года».

9.     Мастер-класс «Организация и проведение урока по теме «Начало рыночных реформ в России в 1992 году».

Кочеров Ю.А.

Рубцов В.Ю.

Захаров В.Н.

Пчелов Е.В.

Шевырёв А.П.

Соловьёв К.А.

Лукин П.В.

Алексашкина Л.Н.

Попова С.А.

Певцова Е.А.

Стецюра Т.Д.

Сокольникова С.И.

Обществознание

1.     Современные методические аспекты преподавания предмета «Обществознание». Успешная социализация и подготовка к внешним оценочным процедурам.

2.     Дистанционный урок по обществознанию в 6,7,8,9 классах – просто!

3.     Подготовка к ЕГЭ по обществознанию без привлечения дополнительных материалов, возможно ли это?

4.     Мастер-класс «Организация и проведение урока по теме

«Типы экономических систем».

5.     Мастер-класс «Организация и проведение урока по теме «Начало рыночных реформ в России в 1992 году».

Право

1. Современные тренды в образовании и их реализация в правовом обучении школьников.

2. Содержательные и методические особенности УМК «Право» для 10–11 классов.

Английский язык

Немецкий язык

Английский язык

1.     Возможности ЭФУ для онлайн/офлайн –урока английского языка.

2.     Обучаем, развиваем, воспитываем. Каким должен быть урок иностранного языка?

3.     CLIL на уроке английского языка.

4.     Готовимся к ЕГЭ по английскому языку С УМК издательства «Русское слово».

5.     Реализация коммуникативно-когнитивного подхода на уроках английского языка.

Галанина Н.В.

Комарова Ю.А.

Ларионова И.В.

Слепова Н.Б.

Бартош Д.К.

Немецкий язык

1.     С учебником Super Deutsch немецкий учить интересно и легко!

2.     Super Deutsch – современный учебник инновационной

школы по второму иностранному языку.

3.     Урок немецкого языка с Super Deutsch: интерактивность и доступность.

4.     Super Deutsch: обучение немецкому языку как второму

иностранному в процессе коллективного творчества и проектной деятельности.

5.     Говорим на немецком языке красиво: ритмические

упражнения и игры в учебнике Super Deutsch.

Русский зык,

литература

Русский язык

1.     Развитие русского языка в современных условиях: чему учить подрастающее поколение?

2.     Творческие задания по русскому языку как ресурс для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Мастер-класс «Как формируются умения в 5 классе».

3.     Работа с текстом на уроках русского языка: уметь видеть важное. Мастер-класс «Рубрика “Анализируем текст” 5 класс».

4.     Информационная переработка текста на уроках русского языка как компонент функциональной грамотности. Мастер-класс «Как правильно извлечь и переработать информацию. Оптимизация процесса»

Смирнова О.О.

Виноградова Е.А.

Громовик И.Г.

Житлевский Б.Б.

Литература

1.     Задачи литературного образования: специфика изучения предмета в современных условиях.

2.     От формирования читательской грамотности и понимания литературных образов к изучению предмета   на историко-литературной основе. Преемственность литературного образования.

3.     От устного народного творчества и древнерусской литературы к пониманию литературы современной

(А.В. Гулин, А.Н. Романова).

4.     Работа с учебными и научными текстами на уроках     литературы в основной школе

Федоров А.В.

Умрюхина Н.В.

Виноградова Е.А.

Житлевский Б.Б.

Математика

1.     Математика как единая наука в требованиях концепции развития математического образования в РФ и ФГОС нового поколения.

2.     Достижения высокого уровня математической подготовки выпускников с помощью УМК издательства «Русское слово».

3.     Развивающий потенциал и структура курса по математике УМК издательства «Русское слово».

4.     Методические приёмы преподавания математики в основной и старшей школе с использованием УМК издательства «Русское слово».

5.     Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО и СОО

Мещерякова И.А.

Физика

1. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся в рамках учебного предмета «Физика».

2. Базовые принципы и основные техники формирующего оценивания в рамках учебного предмета «Физика».

3. Совершенствование методики преподавания физики в условиях введения ФГОС ООО и СОО.

4. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Мещерякова И.А.

ОРКСЭ

1.     Преемственность в изучении курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в УМК издательства «Русское слово».

2.     Методические приёмы преподавания основ православной культуры в основной школе с использованием современных УМК.

3.     Методические приёмы преподавания основ светской этики с использованием современных УМК. Воспитательный потенциал учебника.

4.     Подходы к системе мониторинга и оценивания результатов обучения комплексного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР

Рубцов В.Ю.

Алексеев А.П.

Кочеров Ю.А.

Янушкявичене О.Л.

Васечко Ю.С.

География

1. Возможности использования ЭФУ по географии в условиях дистанционного обучения.

2. Подготовка к ЕГЭ по географии. Содержательные и методические аспекты учебника.

3. Обновлённый УМК «География». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни

Фокина Ю.М.,

Банников С.В.

Биология

1. Использование стратегий и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании биологии (для АНО ДПО).

2. Проектирование урока биологии с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (для АНО ДПО)

Фокина Ю.М.

Руководители ОО

1.     Информационно-образовательная среда УМК издательства «Русское слово» для организации дистанционного обучения школьников.

2.     Особенности использования ресурсов электронной формы учебников издательства «Русское слово».

3.     Организационно-методическое обеспечение реализации системно-деятельностного подхода средствами УМК издательства «Русское слово».

4.     Система урочной и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов ФГОС, формируемых учебными пособиями издательства «Русское слово».

5.     Поддержка научно-методической работы в образовательной организации средствами методических пособий издательства «Русское слово»

Лобзина М.И.

Новосёлова Л.Р.

Карманов Д.В.

Внеурочная деятельность

1.     Система внеурочной деятельности как ресурс развивающих практик (для ОО).

2.     Профессиональное самоопределение как основа становления личности. Время выбирать профессию.

3.     Семинар с мастер-классом.

4.     Воспитательные аспекты социально–значимых практик: формирование семейных ценностей у детей и подростков.

5.     Формирование ключевых компетенций подростков как ответы на вызовы времени.

6.     Выбор рациональных мер защиты в цифровой среде и формирование навыков информационной культуры учащихся

Шадрина Э.А.

Шульгина И.Б.